Статистика

95% средних школ США имеют доступ в Internet !

По данным исследования, проведенного при участии Министерства образования США, более 95% американских средних школ имеют хотя бы один компьютер, подключенный к Internet. Для сравнения, в 1996 г. таких школ было 65%.
Целью этого исследования было определение эффективности реализации федеральной инициативы, выдвинутой в соответствии с Законом США о телекоммуникациях от 1996 г., по подключению к Web американских школ, библиотек и сельских медицинских учреждений. Финансирование этого проекта составляет $2,25 млрд в год. Эти деньги школы могут тратить на приобретение кабельных или спутниковых систем Internet-доступа, новой телефонной инфраструктуры, компьютерного оборудования, а также на услуги Internet-провайдеров.

Общее количество Интернет-пользователей постоянно увеличивается. Computer Industry Almanac сообщает, что к 2002 году 490 миллионов людей во всем мире будут иметь доступ к глобальной Сети (в настоящее время по некоторым прогнозам это число составляет около 258 миллионов). Это 79.4 человек на каждую 1000. А в 2005 году этот показатель составит 118 человек на 1000.

15 ведущих стран (с точки зрения развития Интернета) покроют примерно 82% всех Интернет-пользователей. По-прежнему лидирующие позиции будут принадлежать США. В 2002 году на американцев придется 1/3 всех пользователей. К концу 2005 года эта цифра снизится до 27%.

РосБизнесКонсалтинг По оценкам специалистов, развитие Интернета в России идет с отставанием на два-три года от Европы и Японии и на четыре-пять лет от Соединенных Штатов. Причин несколько: одна из них в том, что продвижение Интернета ограничивается недостаточным уровнем развития коммуникационных линий. В России на 100 жителей приходится в среднем 19 телефонов, в то время, как для США этот показатель больше в 3 раза - 64 телефона на 100 жителей. По данным Web-Вектор, в настоящее время в России насчитывается около 7 миллионов пользователей компьютеров. Около 1.6 миллиона человек имеют выход в Интернет. Таким образом, Интернетом охвачено лишь около 1% населения страны.

Что касается прогнозов развития Интернета в России, то если в США начало настоящего бума относят к 2000-2001 году, то в России, с учетом ее отставания, настоящий бум и, в первую очередь, стремительное развитие сектора “бизнес-бизнес”, можно ожидать лишь в 2004-2006 годах.

Согласно прогнозам консалтинговой компании Arthur Andersen, общий оборот рынка Интернет-рекламы в России в 2000 году составит $5 миллионов, в 2001 - $30 миллионов, в 2002 - $70 миллионов, а в 2003 году дойдет до отметки в 150 миллионов долларов. В 1999 году объем рынка рекламы в Рунете составил всего $2 миллиона (Internet.ru) По результатам исследования статистики Виртуальных открыток на Mail.Ru была выявлена самая популярная открытка среди воспользовавшихся сервисом. Было высказано предположение, что именно она соответствует истинному портрету пользователя Рунета.

Что касается общего объема использования компьютера, электронной почты и Интернета, число людей, никогда не пользовавшихся компьютером, почти вдвое больше количества "юзеров": 66,2 % и 33,7 %. Ежемесячное использование электронной почты почти совпадает с ежемесячным использование Интернета в целом - 7,9 и 8,0 % соответственно, а еженедельное и ежедневное количество пользователей Интернет среди опрошенных составляет лишь 5,4 % и 2,6 %. В абсолютных цифрах это означает, что за весь месяц (декабрь) Интернетом пользовались 560,9 тыс. человек, при этом ежедневно в Интернет заходили 180,4 тыс. человек

Место и цели использования Интернет.

Большая часть опрошенных использует Интернет на работе (70,1% ежемесячных пользователей). Количество обращений к WWW из помещений учебных заведений занимает последнюю позицию (5,0 %). Большинство пользователей (31,3 %) чаще обращаются к русскоязычным, чем к англоязычным сайтам, только русскоязычные посещает 25,1 % опрошенных, и 3,1 % - лишь англоязычные. Сеть, как это ни неожиданно, используется в основном в образовательных целях: для повышения квалификации, по работе (69,8 %). Свежие новости интересуют 38,6 % посетителей, ради общения с другими людьми или чтобы найти информацию о каких-либо товарах и услугах с целью дальнейшей покупки в Сеть входит 31,0 % и 29,4 % людей. Последние позиции в списке целевой ориентированности Интернет аудитории занимают добыча программного обеспечения, пустая трата времени и игра через Сеть в компьютерные игры.

О предпочтительном времени посещения Сети можно сказать следующее: максимальные ежесуточные показатели имеют временные периоды с 9.00 до 12.00 (34.3 %), с 12.00 до 15.00 (33.1 %), и с 15.00 до 18.00 (27.1 %). Минимальное количество серфинга приходится на время с 6.00 до 9.00 (8,5 %). Сходные срединные показатели обнаружили промежутки с 18.00 до 21.00 (17,4 %), и с 21.00 до 24.00 (16,4 %). Тайны же ночной жизни в Сети не были раскрыты.

 

Знание провайдеров - еще одна имевшая место тема опроса. Процент осведомленности потребителей с именами Интернет провайдеров, связан, по нисходящей, со следующим списком имен: Cityline, Релком, Россия-он-лайн, Центральный телеграф, Glasnet, Demos, МТУ, ORC, PTT-Teleport, Zenon.

Что касается посещаемости сайтов провайдеров, то здесь также лидирует Cityline (www.cityline.ru) . Ежемесячно его посещают 2,0 % опрошенных. На втором месте находится сайт Glasnet (www.glasnet.ru) , а на третьем - Россия-он-лайн (www.online.ru) . Впрочем, их показатели практически равны: 1, 4 % и 1,2 %.

Знание и аудитория поисковых систем: победителем по-прежнему является Rambler (www.rambler.ru) - о нем осведомлены 4,6 % всех опрошенных, а его ежедневная аудитория составляет 66,1 тыс. человек (среди опрошенных), на втором и третьем месте Altavista (www.altavista.com) и Yahoo (www.yahoo.com), известные 3,8 % и 3,6 % всех опрошенных и имеющие ежедневно аудиторию в 22,9 и 20,9 тысяч человек. На четвертое место, обогнав Яndex (www.yandex.ru), вышел Апорт (www.aport.ru): 3,0 % и 13,5 тыс. человек в день. За Яndex следует List.ru (www.list.ru), Excite (www.excite.com), Stars.ru (www.stars.ru), Russia on the Net (www.ru) и Lycos (www.lycos.com), чьи статистические данные не слишком разнятся. На "камчатке" отличников расположился @Rus (www.atrus.ru).

Деловые, политические и информационные сайты: безусловная тройка лидеров в этом почетном списке - РосБизнесКонсалтинг (www.rbc.ru), Interfax (www.interfax.ru) и Gazeta.ru (www.gazeta.ru). О них слышали, соответственно 4,1 % - 3,9 % - 2,6 % всех участвовавших в опросе. Показатели их посещаемости за месяц: 140,6 - 100,8 - 77,7 тыс. человек, а ежедневно: 70,3 - 34,4 - 36,3 тыс. человек. Оставшиеся места разделили: Информационная лента ИТАР ТАСС (www.tass.ru), буквально дышащая Газете.ру в затылок (и обогнавшая ее в некоторых показателях), а также Polit.ru (www.polit.ru), Vesti.ru (www.vesti.ru) и Национальная служба новостей (www.nns.ru), набравшие приблизительно равные результаты. Замыкает этот список Lenta.ru (www.lenta.ru), Новости IT Infoart Stars (www.infoart.ru) и MSNBC (www.msnbc.ru), последний сайт, кстати, является совместным проектом американской корпорации MSNBC (которая, в свою очередь, совместное предприятие Microsoft и National Broadcast Corporation) и российского ЗАО "Нетскейт".

Тематические сайты: здесь с большим отрывом лидирует ресурс Анекдоты из России (www.anekdot.ru). На втором месте - Автомобили в России (www.auto.ru). На третьем и четвертом местах находятся Mail.ru (www.mail.ru) и Chat.ru (www.chat.ru), причем второй опережает первого по степени известности, а второй первого - по показателям посещаемости. Далее, в порядке убывания, разместились: Music.ru (www.music.ru), Чертовы Кулички (www.kulichki.ru), Weekend (www.weekend.ru), Спорт сегодня (www.sports.ru) и Кирилл и Мефодий (www.km.ru). Замыкает список лидеров Городской кот (www.citycat.ru).

Среди сайтов, ориентированных на компьютерную тематику, наибольшей известностью и популярностью пользуется сайт Price.ru (www.price.ru), на втором месте расположился ZDNet (www.zdnet.ru). На третьем и четвертом месте соотвественно Algorithm (www.algo.ru) и iXBT (www.ixbt.ru): первый известен большему числу пользователей, второй же, судя по недельному результату, более посещаем. Цифры же, свидетельствующие о месячной посещаемости сайта, у двух финалистов одинаковы.

Наконец, среди сайтов газет и журналов в Рунете наибольшей посещаемостью могут похвастаться Компьютерра (www.computerra.ru) и Спорт-Экспресс (www.sport-express.ru); на третьем месте оказались Аргументы и факты (www.aif.ru), обогнав в частности МК (www.mk.ru) и Московские Новости (www.moscownews.ru). Далее, по нисходящей, популярностью пользуются: Эксперт (www.expert.ru), Независимая газета (www.ng.ru), Пи-Си-Вик (www.pcweek.ru) и Комсомольская правда (www.kp.ru), Game.exe (www.game-exe.ru) и Профиль (www.profil.orc.ru). Последнее место занимает СПИД-инфо (www.s-info.ru).



Интернет-активность по дням недели
и в зависимости от ориентации
  

Анатолий Виталин

Порталы для представителей сексуальных меньшинств, в частности PlanetOut и Gay.com, в значительной степени привлекают внимание венчурного капитала и рекламодателей. Инвесторы стали хорошо понимать потенциал этого большого рынка. Согласно сообщению The Industry Standard, геи и лесбиянки пользуются Интернетом чаще других социальных групп и в основной своей массе имеют более высокие доходы. Соответственно они же приобретают больше товаров онлайн и, вообще, гораздо чаще прибегают к онлайн-услугам. Согласно Computer Economics общее количество упомянутых пользователей в настоящий момент составляет 9.2 млн. человек. К 2005 году этот показатель практически удвоится и составит 17.1 млн.

StatMarket.com сообщает, что суббота является наиболее популярным днем для нетсерфинга среди всех пользователей Сети. Среда же оказалась на последнем месте.

Используя технологию HitBox, позволяющую определить количество интернет-пользователей за определенный промежуток времени, исследователи проанализировали данные, полученные более чем со 100.000 сайтов. На субботу пришлось 15.51% всего интернет-трафика. Вторым по популярности оказалась пятница - 15.36%. Четверг удерживает третью позицию - 14.37%, за ним следует воскресенье - 14.03%. Понедельнику досталось 13.71%, вторнику 13.58% и последнее место у среды - 13.44%.

В скором времени текстовые электронные письма будут восприниматься как архаичное явление, поскольку к 2005 году к власти придут видео-Email и сайты, предназначенные для хранения и управления персональной мультимедийной информацией (personal rich media sites). По сообщению Forrester Research 92% пользователей Сети будут общаться друг с другом, используя персональные мультимедиа средства. Многие сайты уже предлагают услуги по хранению фотографий, а также средства создания онлайн-альбомов и слайд-шоу. Ближайшее время подобные услуги станут доступны и для управления видеоданными.

 

Интересные данные были опубликованы на сайте Internet.ru. Как известно, сбор налогов - одна из основных проблем российской экономики. Министерство России по налогам и сборам решило помимо привычных средств подачи декларации использовать и Интернет. Руководитель министерства А. Починок заявил, что на первых этапах сбора деклараций 80% москвичей, которые уже их предоставили, передавали информацию о доходах за 1999 год в электронной форме.

Паутина размножается

Согласно Internet Industry Almonac к концу 2000 года количество пользователей Интернета превысит 327 миллионов. Заметим, что в конце 1997 года эта цифра равнялась всего 100 миллионам. В таблице 1 приведены данные Global Reach (агентство маркетинговых коммуникаций) об изменении количества пользователей каждые три месяца в течение 1997-2000 гг.

Оказывается, не говорящее по-английски население Сети растет быстрее, чем англоязычное, а наиболее быстрыми темпами “размножаются” испано- и японоязычные сетяне (см. таблицы и диаграмму).

 

Годы

Англоговорящие пользователи

Не англоговорящие пользователи

Всего

Январь '97

45

16

61

Апрель '97

45

22

67

Июль'97

51

27

78

Октябрь'97

51

32

83

Январь'98

72

38.7

110.7

Апрель'98

81.1

52.8

133.9

Июль'98

82.3

59.0

141.3

Октябрь'98

91

67

158

Январь'99

91

71.3

162.3

Апрель'99

103.6

80.2

183.8

Июль'99

128

88

216

Октябрь'99

140

108

248

Январь'00

145

120

265

Апрель'00

152

135

287

Июль'00

155

150

305

Октябрь'00

158

170

328

 

Разноязычные аудитории Интернета в октябре 1999 г.

1.jpg (41532 bytes)

Этно- и демографический портрет Интернета
Занимательные факты

Анатолий Виталин

Согласно анализу Computer Industry Almanac к 2002 году количество Интернет-пользователей составит 490 миллионов человек, что равняется 79.4 пользователя на 1000 человек. А к 2005 году этот показатель будет равен 118 пользователям на 1000. В настоящее время США удерживают лидирующие позиции по количеству счастливых обладателей выхода в Сеть. Первенство сохранится и в дальнейшем. Согласно прогнозу компании IDC, к 2002 г. по числу пользователей Интернет будут лидировать:

США (154,6 млн. человек),
Германия (32,9 млн.),
Япония (23,3 млн.),
Великобритания и Франция (по 23,0 млн.),
Италия (13,2 млн.),
Канада (12,3 млн.),
Китай (9,4 млн.),
Нидерланды (7,6 млн.),
Австралия (5,8 млн.).

Россия в этом списке не значится. Что, вероятно, не совсем точно отражает текущее состояние дел. На сегодняшний день, согласно Дайджесту Мониторинга Российского Интернета IV'99 (Monitoring.ru), в России насчитывается 5.4 млн. Интернет-пользователей, а к 2001 году показатель составит 7.8 млн.

В России около 1.3 млн. человек от 18 лет и старше проводят в Интернете не менее 3 часов в неделю, 1.8 млн. – не менее 1 часа.

Максимальную аудиторию Рунета интересуют прежде всего новости, затем наука и образование  и затем развлечения.

Каждый пятый из регулярных посетителей Рунета считает, что имеет опыт приобретения товаров и услуг через Интернет.

Среди регулярных посетителей Рунета 70% составляют люди моложе 34 лет.

В аудитории Рунета 38% женщин, 62% мужчин.

Среди тех, кто проводит в Рунете не менее 3 часов в неделю, 20% женщин, 80% мужчин.

Для сравнения, согласно исследованиям американских социологов, аудитория Интернет-пользователей США выглядит так - 51% посетителей Интернета- мужчины, 49% - женщины.

© Media

 

 

Hosted by uCoz